о жанре soul

Характеристика жанра soul

Soul — разновидность rhythm and blues с элементами spirituals.

Первые исполнители soul

Ray Charles James Brown
I’ve Got a Woman (1954) Please Please Please (1956)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Ключевые фигуры и стандарты жанра soul

Sam Cooke Ray Charles
You Send Me (1957) Georgia On My Mind (1960)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

James Brown Aretha Franklin
I Got You (I Feel Good) (1965) (You Make Me Feel Like) A Natural Woman (1967)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Otis Redding
(Sittin’ On) The Dock Of The Bay (1967)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

memphis soul

Характеристика субжанра Memphis soul

Фирма «Стэкс», организованная в Мемфисе в 1959 году белыми предпринимателями, братом и сестрой Джимом Стюартом и Истелл Экстон (чьи начальные буквы фамилий составляют слово «Стэкс»), наоборот, всегда опиралась на натуральный, южно-негритянский вариант соул, более личностный и менее зависящий от коммерческих стандартов. Для фирмы «Стэкс» характерен особый подход к аранжировке и технике записи, способствовавший созданию так называемого «Мемфис-саунда», который отличается активным присутствием секции духовых в оркестровке и сочетанием типичных для кантри-вестерн линий баса с манерой фортепианного аккомпанемента в стиле госпел. Наиболее яркие представители фирмы «Стэкс» — певцы Отис Реддинг, Айзек Хейз, Уилсон Пикетт, Руфас Томас, Альберт Кинг (брат Би Би Кинга), дуэт «Sam&Dave».

Ключевые фигуры и стандарты поджанра Memphis soul

Rufus Thomas Wilson Pickett
«Walking The Dog» (1963) «In The Midnight Hour» (1966)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Albert King Isaac Hayes
«Oh, Pretty Woman (Can’t Make You Love Me)» (1966) «That Loving Feeling» (1975)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Isaac Hayes
detroit (motown) soul

Характеристика субжанра Detroit (Motown) soul

Несмотря на то, что создатель «Мотаун» Берри Горди — негр продукция фирмы характерна некоторой танцевальностью, ориентацией на публику больших городов. «Мотаун» с самого начала была сориентирована на стандарты белой поп-музыки, оставаясь в то же время в рамках соул. Может быть, именно поэтому стиль «Мотаун» нередко характеризуют как «поп-соул» или «поп-госпел». Одним из первых, кто создал популярность фирме «Мотаун», был певец и автор песен Смоуки Робинсон, фронтмен группы «Miracles». Типичны для звучания «Мотаун» и такие группы, как «Сью-примз» (с солисткой Дайаной Росс), «Тemptation», «Commodore», «Four pope». Среди «звезд», постоянно записывавшихся на «Мотаун» — Глэдис Найт, Марвин Гей, Стиви Уандер, Лайнелл Ричи. К представителям второго поколения «семьи» «Мотаун» относятся «Джексон-5», группа из пяти братьев, младшему из которых — Майклу Джексону, было в 1968 году всего десять лет.

Supremes Smokey Robinson & The Miracles

Supremes Smokey Robinson & The Miracles
«Move It» (1959) «The Tears Of A Clown» (1967)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

The Temptations
«I Wish It Would Rain» (1968)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

blue-eyed soul

Характеристика субжанра Blue-eyed soul

Голубоглазый соул родился как смесь ритм-н-блюза и соула исполняемая белыми музыкантами в середине 60-х годов. Близко граничит с поп-роком. Наибольшее признание получил в США. Основатели стиля — арт-роковые команды, такие как The Righteous Brothers, Tony Joe White, The Rascals и др, привнесшие соуловый окрас в свою музыку. Само название уже одразумевает, что «голубоглазые» композиции более мягкие и проникновенные по сразнению с обычным ритм-н-блюзом. Как стиль существует до наших дней с не слишком значительными изменениями. Парадоксально, но при всей его «неизвестности» в этом жанре работали самые коммерчески успешные исполнители 80-х. Самый характерный пример: дуэт Hall & Oates, (в США-суперзвезды, у нас о них мало кто слышал), которые до сих пор находятся в книге рекордов Гиннеса как самая «продаваемая» команда. Наиболее известные исполнители 80-х, работавшие в этом стиле: Daryll Hall & John Oates, Robert Palmer, Average White Band, Boy George, Paul Young, Dan Hartman, Culture Club, David Bowie, Simply Red, Steve Winwood и др.
David Bowie [1975] — Young Americans
Dan Hartman [1984] — I Can Dream About You
Daryll Hall & John Oates [1981] — Rock’n’soul: Greatest Hits
Robert Palmer [1995] — The Very Best Of
Culture ClubCerrone [1983] — Colour By Numbers
Fine Young Cannibals [1996] — The Finest: The Rare And The Remixed
Simply Red [1989] — New Flame

Ключевые фигуры и стандарты жанра blue-eyed-soul


The Righteous Brothers Van Morrison
You’ve Lost That Lovin’ Feelin’ (1965) Tupelo Honey (1971)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.