о жанре soul

Характеристика жанра soul

Soul – разновидность rhythm and blues с элементами spirituals.

Первые исполнители soul

Ray Charles James Brown
I’ve Got a Woman (1954) Please Please Please (1956)
[audio:05/02/01.mp3] [audio:05/02/02.mp3]

Ключевые фигуры и стандарты жанра soul

Sam Cooke Ray Charles
You Send Me (1957) Georgia On My Mind (1960)
[audio:05/02/5701.mp3] [audio:05/02/6001.mp3]

James Brown Aretha Franklin
I Got You (I Feel Good) (1965) (You Make Me Feel Like) A Natural Woman (1967)
[audio:05/02/6501.mp3] [audio:05/02/6701.mp3]

Otis Redding
(Sittin’ On) The Dock Of The Bay (1967)
[audio:05/02/6702.mp3]
memphis soul

Характеристика субжанра Memphis soul

Фирма “Стэкс”, организованная в Мемфисе в 1959 году белыми предпринимателями, братом и сестрой Джимом Стюартом и Истелл Экстон (чьи начальные буквы фамилий составляют слово “Стэкс”), наоборот, всегда опиралась на натуральный, южно-негритянский вариант соул, более личностный и менее зависящий от коммерческих стандартов. Для фирмы “Стэкс” характерен особый подход к аранжировке и технике записи, способствовавший созданию так называемого “Мемфис-саунда”, который отличается активным присутствием секции духовых в оркестровке и сочетанием типичных для кантри-вестерн линий баса с манерой фортепианного аккомпанемента в стиле госпел. Наиболее яркие представители фирмы “Стэкс” – певцы Отис Реддинг, Айзек Хейз, Уилсон Пикетт, Руфас Томас, Альберт Кинг (брат Би Би Кинга), дуэт “Sam&Dave”.

Ключевые фигуры и стандарты поджанра Memphis soul

Rufus Thomas Wilson Pickett
“Walking The Dog” (1963) “In The Midnight Hour” (1966)
[audio:05/02/01/6301.mp3] [audio:05/02/01/6601.mp3]

Albert King Isaac Hayes
“Oh, Pretty Woman (Can’t Make You Love Me)” (1966) “That Loving Feeling” (1975)
[audio:05/02/01/6602.mp3] [audio:05/02/01/7501.mp3]
Isaac Hayes
detroit (motown) soul

Характеристика субжанра Detroit (Motown) soul

Несмотря на то, что создатель “Мотаун” Берри Горди – негр продукция фирмы характерна некоторой танцевальностью, ориентацией на публику больших городов. “Мотаун” с самого начала была сориентирована на стандарты белой поп-музыки, оставаясь в то же время в рамках соул. Может быть, именно поэтому стиль “Мотаун” нередко характеризуют как “поп-соул” или “поп-госпел”. Одним из первых, кто создал популярность фирме “Мотаун”, был певец и автор песен Смоуки Робинсон, фронтмен группы “Miracles”. Типичны для звучания “Мотаун” и такие группы, как “Сью-примз” (с солисткой Дайаной Росс), “Тemptation”, “Commodore”, “Four pope”. Среди “звезд”, постоянно записывавшихся на “Мотаун” – Глэдис Найт, Марвин Гей, Стиви Уандер, Лайнелл Ричи. К представителям второго поколения “семьи” “Мотаун” относятся “Джексон-5”, группа из пяти братьев, младшему из которых – Майклу Джексону, было в 1968 году всего десять лет.

Supremes Smokey Robinson & The Miracles

Supremes Smokey Robinson & The Miracles
“Move It” (1959) “The Tears Of A Clown” (1967)
[audio:05/02/02/6401.mp3] [audio:05/02/02/6701.mp3]

The Temptations
“I Wish It Would Rain” (1968)
[audio:05/02/02/6801.mp3]
blue-eyed soul

Характеристика субжанра Blue-eyed soul

Голубоглазый соул родился как смесь ритм-н-блюза и соула исполняемая белыми музыкантами в середине 60-х годов. Близко граничит с поп-роком. Наибольшее признание получил в США. Основатели стиля – арт-роковые команды, такие как The Righteous Brothers, Tony Joe White, The Rascals и др, привнесшие соуловый окрас в свою музыку. Само название уже одразумевает, что “голубоглазые” композиции более мягкие и проникновенные по сразнению с обычным ритм-н-блюзом. Как стиль существует до наших дней с не слишком значительными изменениями. Парадоксально, но при всей его “неизвестности” в этом жанре работали самые коммерчески успешные исполнители 80-х. Самый характерный пример: дуэт Hall & Oates, (в США-суперзвезды, у нас о них мало кто слышал), которые до сих пор находятся в книге рекордов Гиннеса как самая “продаваемая” команда. Наиболее известные исполнители 80-х, работавшие в этом стиле: Daryll Hall & John Oates, Robert Palmer, Average White Band, Boy George, Paul Young, Dan Hartman, Culture Club, David Bowie, Simply Red, Steve Winwood и др.
David Bowie [1975] – Young Americans
Dan Hartman [1984] – I Can Dream About You
Daryll Hall & John Oates [1981] – Rock’n’soul: Greatest Hits
Robert Palmer [1995] – The Very Best Of
Culture ClubCerrone [1983] – Colour By Numbers
Fine Young Cannibals [1996] – The Finest: The Rare And The Remixed
Simply Red [1989] – New Flame

Ключевые фигуры и стандарты жанра blue-eyed-soul


The Righteous Brothers Van Morrison
You’ve Lost That Lovin’ Feelin’ (1965) Tupelo Honey (1971)
[audio:05/02/03/6501.mp3] [audio:05/02/03/7101.mp3]