Eleanor Rigby

John Lennon, Paul McCartney
АВТОРСТВО
John Lennon, Paul McCartney

RECORDED
The Beatles
28–29 апреля, 6 июня 1966
EMI Studios, London

Eleanor Rigby

РЕЛИЗЫ The Beatles "And I Love Her"

      Eleanor Rigby
7″ (Parlophone, UK) / 5 августа 1966
A: Yellow Submarine
B: Eleanor Rigby
Yellow Submarine / Eleanor Rigby (Parlophone) / 1966

LP (Parlophone, UK)
5 августа 1966
REVOLVER
REVOLVER (Parlophone) / 1966

ВИДЕО The Beatles "Eleanor Rigby"

TOPS

Billboard Hot 100
#11

UK Top 40 Chart
#1

Rolling Stone’s 500 Greatest Songs of All Time
#137

ФАКТЫ О ПЕСНЕ

“Eleanor Rigby” – песня The Beatles, написанная Paul McCartney, с двойным струнным квартетом под управлением George Martin.
Песню отличает поразительная лирика на тему одиночества, “Eleanor Rigby” продолжила эпоху коренных изменений в творчестве группы, начавшуюся после выпуска альбома “Rubber Soul”. “Eleanor Rigby” стала одним из наиболее новаторских произведений The Beatles: неожиданная тематика, сюжет, стилистика, аранжировка на многие годы задали стандарт развития в популярной музыке. В композиции соединились балладная мелодия, суровая маршевая поступь и отголосок церковной полифонии.

В качестве источника имени Paul McCartney указывал на актрису Eleanor Bron, снимавшуюся вместе с The Beatles в фильме “Hrlp”. Rigby было взято из названия винного магазина в Бристоле “Rigby & Evens Ltd”. В 1984 Paul вспоминал “Мне просто понравилось это имя. Я искал нечто звучащее естественно. “Eleanor Rigby” звучало естественно.

В 80-ых годах на кладбище, прилегающем к церкви Святого Петра Вултон, Ливерпуль была обнаружена могила Eleanor Rigby, в нескольких ярдах, от которой находилась могила некого McKenzie. Действительно существовавшая Eleanor Rigby родилась в 1895 году, была замужем за человеком по имени Томас Вудс и прожила свою жизнь в Вултоне – пригороде Ливерпуля. Она умерла 10 октября 1939 года в возрасте 44 лет.
В записи инструментальной части песни не принимал участие никто из музыкантов группы. В студии играли специально приглашенные музыканты — струнный квартет, состоящий из скрипок и виолончелей. Ритм-секции тоже нет, её роль выполняют виолончели.

Как ни странно, главным источником вдохновения Paul McCartney для этой песни были не Моцарт или Вивальди, а известный голливудский композитор Бернард Херрманн (Bernard Herrmann) – автор музыки к фильмам Альфреда Хичкока. В начале 1966 года Пол Маккартни услышал саундтрэк Херрманна к фильму французского кинорежиссера Франсуа Трюффо “451 градус по Фаренгейту” и был поражен нетрадиционным использованием оркестровых инструментов для создания ощущения драматической напряженности. Так появилось решение использовать похожий аккомпанемент для очередной песни.

В 1966 году песня получила премию “Грэмми” за “Лучший вокал в стиле рок-н-ролл (мужской или женский) “. Хотя к стилю рок-н-ролл имела весьма отдаленное отношение. “Eleanor Rigby” стала одним из наиболее новаторских произведений Битлз: неожиданная тематика, сюжет, стилистика, аранжировка на многие годы задали стандарт развития в популярной музыке.
Основной автор “Eleanor Rigby” Paul McCartney, John Lennon также неоднократно подчеркивал свой вклад в песню: “Ребенок Paul, которому я помог получить образование… Идея скрипичного сопровождения принадлежала Paul. Его подруга Jane Asher познакомила его с музыкой Вивальди и это было очень полезно”.

В 1967 году лидер группы The Who Пит Тауншенд: “На мой взгляд “Eleanor Rigby” была очень важным музыкальным шагом вперед. Определенно это вдохновило меня писать и слушать вещи в подобном же стиле и настроении”. Сочинитель рок-н-роллов Джерри Лейбер: “Во всех отношениях Битлз – непревзойденны. Не думаю, что когда-либо была написана песня лучше, чем “Eleanor Rigby”.
“Eleanor Rigby” упоминается в некоторых книгах о классической музыке, где признается, что она не много уступает многим песням великих композиторов прошлого. Композитор Говард Гудалл: “Ошеломляющая перекличка безупречных мелодий, с которой в истории европейской музыки, возможно, может сравниться только Моцарт”, “одна из немногих попыток спасения западной музыкальной системы” от “многолетней эпидемии авангарда”. “городская версия трагической баллады, написанная на основе дорийского лада”.

ЛИРИКА И ПЕРЕВОДЫ

ELEONOR RIGBY

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby, picks up the rice
in the church where a wedding has been
Lives in a dream
Waits at the window, wearing the face
that she keeps in a jar by the door
Who is it for

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Father McKenzie, writing the words
of a sermon that no one will hear
No one comes near
Look at him working, darning his socks
in the night when there’s nobody there
What does he care

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby, died in the church
and was buried along with her name
Nobody came
Father McKenzie, wiping the dirt
from his hands as he walks from the grave
No one was saved

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

ЭЛЕОНОР РИГБИ

Приглядись ко всем одиноким людям
Приглядись ко всем одиноким людям

Элеанор Ригби собирает рис в церкви,
Где была свадьба, живёт в мечтах,
Ждёт, сидя у окна с готовым выражением лица,
С которым она встретит того, кто войдёт в эту дверь.
Но кто это будет?

Все одинокие люди, откуда они пришли?
Все одинокие люди, где их место?

Отец МакКензи пишет слова к своей проповеди,
Которую никто не услышит и не подойдёт к нему.
Посмотрите, как он трудится, штопает носки по ночам.
Если никого нет рядом, что еще ему нужно?

Все одинокие люди, откуда они пришли?
Все одинокие люди, где их место?

Приглядись ко всем одиноким людям
Приглядись ко всем одиноким людям

Элеанор Ригби умерла в церкви, и её похоронили
Вместе с её именем, и никто не пришел.
Отец МакКензи, вытирая грязь с рук,
Отошёл от её могилы. Так никто не был спасён.

Все одинокие люди, откуда они пришли?
Все одинокие люди, где их место?

КАВЕР-ВЕРСИИ И РЕМИКСЫ официальные
#59
1960-е

#17

The Standells
1966 psychedelic
The Standells
      
Joan Baez
1967 folk
Joan Baez
      
Vanilla Fudge
1967 psychedelic
      
August
1967 psychedelic
      
Richie Havens
1967 folk
      
The Free Design
1968 baroque pop
      
Ray Charles
1968 soul
Ray Charles
      
Jackie Wilson
1968 soul
      
Bobbie Gentry
1968 pop
      
Anna Black
1968 blues
      
Blonde On Blonde
1969 psychedelic
      
Sandy Coast
1969 psychedelic
      
Velvet Opera
1969 psychedelic
      
Bill Comeau
1969 rock
      
Aretha Franklin
1969 soul
      
The Four Tops
1969 soul
      

Gene Chandler
1969 soul
      
1970-е

#15

Rare Earth
1970 soul
Rare Earth
      
Zoot
1970 progressive
      
Don Sugarcane Harris
1971 r&b
      
Saft
1971 progressive
      
I Drive
1964 art
      
B.B. Seaton
1972 reggae
      
Pure Food & Drug Act
1972 progressive
      
Riverson
1973 folk
      
Thunderpussy
1973 progressive
      
Bloodrock
1974 rock
Bloodrock
      
Esperanto Rock Orchestra
1974 rock
Esperanto Rock Orchestra
      
Saffran
1976 rock
      
Streetmark
1976 progressive
      
Claw
1978 progressive
      

Ethel The Frog
1978 metal
      
1980-е

#2

Richie Havens
1987 folk
      

Realm
1988 thrash metal
      
1990-е

#4

Trio Rococo
1994 classical
      
Shirley Bassey
1995 jazz
      
Kansas
1998 rock
      

John Pizzarelli
1998 instrumental
      
2000-е

#13

Godhead
2001 metal
      
Pain
2002 metal
      
Brielle Morgan
2002 pop
      
Altered States
2004 gothic rock
      
Petra Magoni & Ferruccio Spinetti
2004 jazz
      
Thrice
2005 alternative rock
      
Eddie Ojeda
2006 hard rock
      
Bal
2006 pop
      
Choral Beatles
2006 lounge
      
Dirt Poor Robins
2007 progressive
      
The Real Thing
2008 pop
      
Sliding Hammers
2008 jazz
      

Tessa Souter
2009 jazz
Tessa Souter
      
2010-е

#8

Barbara Bürkle Quintett
2010 jazz
      
Marla Singer
2010 electronic
      
Tony Adamo
2011 pop
      
Nguyen Le
2011 fusion
      
Howe Gelb
2012 pop
      
Michelle Malone
2014 folk
      
Jack Bruce
2015 pop
      

Monika Ballwein
2017 pop
      

ВИДЕО кавер-версии и ремиксы

Marcia Hines
music from Australia and New Zealand / 1975

Paul McCartney
1984

Lise & Gertrud
swedish voice & cello girl duo / 2002

Krystle Warren
acoustic live Le Baron, Paris / 2007

Rick Wakeman & David Paton
live / 2008

Father
clip / 2009
&feature=related

3 комментария

  1. avatar

    Так, домашнее задание выполнила, негритянского мальчика послушала. И… он мне не понравился. Совсем. Не мой стиль. В середине песне, когда он затянул на высокой ноте, выключила.
    Вот барышня Аманда мне понравилась больше. Возможно из-за того, что напомнила Бони Тайлер, чей вокал мне очень нравится.
    Marcia Hines тоже хороша! Кстати, когда она запела, мне опять немедленно вспомнился Иисус наш Суперзвезда. Видимо, у меня очередное временное помешательство, и он мне теперь за каждым углом мерещиться будет.

    Ответить
    • avatar

      Я и не рассчитывал, что камерно-соульное исполнение Krystle тебя тронет, но мы говорили об искренности. По-моему, в сочетании с юношеским задором и негритянскими голосовыми модуляциями получилось честно и неплохо. И как раз на меня произвело впечатление его вокальные возможности “когда он затянул на высокой ноте”.
      Во всех случаях (тебе) за прилежание -- пятерка.
      А Marcia Hines действительно занятна.

      Ответить
      • avatar

        Вокальные возможности у него есть. Только, по моему скромному мнению, использует он их бестолково. И именно поэтому режут слух все эти модуляции. Ну а на счёт искренности ничего сказать не могу, ибо ничего не чувствую…

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *