ELEANOR RIGBY
The Beatles

АВТОРСТВО
John Lennon, Paul McCartney

RECORDED
The Beatles
28–29 апреля, 6 июня 1966
EMI Studios, London

Eleanor Rigby

РЕЛИЗЫ The Beatles


7″ (Parlophone, UK) / 5 августа 1966
A: Yellow Submarine
B: Eleanor Rigby
Yellow Submarine / Eleanor Rigby (Parlophone) / 1966
LP (Parlophone, UK) / 5 августа 1966
REVOLVER
REVOLVER (Parlophone) / 1966 REVOLVER (Parlophone) / 1966

TOPS

Billboard Hot 100
#11

UK Top 40 Chart
#1

Rolling Stone’s 500 Greatest Songs of All Time
#137

ФАКТЫ О ПЕСНЕ

«Eleanor Rigby» — песня The Beatles, написанная Paul McCartney, с двойным струнным квартетом под управлением George Martin.


Песню отличает поразительная лирика на тему одиночества, «Eleanor Rigby» продолжила эпоху коренных изменений в творчестве группы, начавшуюся после выпуска альбома «Rubber Soul». «Eleanor Rigby» стала одним из наиболее новаторских произведений The Beatles: неожиданная тематика, сюжет, стилистика, аранжировка на многие годы задали стандарт развития в популярной музыке. В композиции соединились балладная мелодия, суровая маршевая поступь и отголосок церковной полифонии.

В качестве источника имени Paul McCartney указывал на актрису Eleanor Bron, снимавшуюся вместе с The Beatles в фильме «Hrlp». Rigby было взято из названия винного магазина в Бристоле «Rigby & Evens Ltd». В 1984 Paul вспоминал «Мне просто понравилось это имя. Я искал нечто звучащее естественно. «Eleanor Rigby» звучало естественно.

В 80-ых годах на кладбище, прилегающем к церкви Святого Петра Вултон, Ливерпуль была обнаружена могила Eleanor Rigby, в нескольких ярдах, от которой находилась могила некого McKenzie. Действительно существовавшая Eleanor Rigby родилась в 1895 году, была замужем за человеком по имени Томас Вудс и прожила свою жизнь в Вултоне – пригороде Ливерпуля. Она умерла 10 октября 1939 года в возрасте 44 лет.
В записи инструментальной части песни не принимал участие никто из музыкантов группы. В студии играли специально приглашенные музыканты — струнный квартет, состоящий из скрипок и виолончелей. Ритм-секции тоже нет, её роль выполняют виолончели.

Как ни странно, главным источником вдохновения Paul McCartney для этой песни были не Моцарт или Вивальди, а известный голливудский композитор Бернард Херрманн (Bernard Herrmann) – автор музыки к фильмам Альфреда Хичкока. В начале 1966 года Пол Маккартни услышал саундтрэк Херрманна к фильму французского кинорежиссера Франсуа Трюффо «451 градус по Фаренгейту» и был поражен нетрадиционным использованием оркестровых инструментов для создания ощущения драматической напряженности. Так появилось решение использовать похожий аккомпанемент для очередной песни.

В 1966 году песня получила премию «Грэмми» за «Лучший вокал в стиле рок-н-ролл (мужской или женский) «. Хотя к стилю рок-н-ролл имела весьма отдаленное отношение. «Eleanor Rigby» стала одним из наиболее новаторских произведений Битлз: неожиданная тематика, сюжет, стилистика, аранжировка на многие годы задали стандарт развития в популярной музыке.
Основной автор «Eleanor Rigby» Paul McCartney, John Lennon также неоднократно подчеркивал свой вклад в песню: «Ребенок Paul, которому я помог получить образование… Идея скрипичного сопровождения принадлежала Paul. Его подруга Jane Asher познакомила его с музыкой Вивальди и это было очень полезно».

В 1967 году лидер группы The Who Пит Тауншенд: «На мой взгляд «Eleanor Rigby» была очень важным музыкальным шагом вперед. Определенно это вдохновило меня писать и слушать вещи в подобном же стиле и настроении». Сочинитель рок-н-роллов Джерри Лейбер: «Во всех отношениях Битлз – непревзойденны. Не думаю, что когда-либо была написана песня лучше, чем «Eleanor Rigby».
«Eleanor Rigby» упоминается в некоторых книгах о классической музыке, где признается, что она не много уступает многим песням великих композиторов прошлого. Композитор Говард Гудалл: «Ошеломляющая перекличка безупречных мелодий, с которой в истории европейской музыки, возможно, может сравниться только Моцарт», «одна из немногих попыток спасения западной музыкальной системы» от «многолетней эпидемии авангарда». «городская версия трагической баллады, написанная на основе дорийского лада».

ЛИРИКА И ПЕРЕВОДЫ

ELEONOR RIGBY

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby, picks up the rice
in the church where a wedding has been
Lives in a dream
Waits at the window, wearing the face
that she keeps in a jar by the door
Who is it for

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Father McKenzie, writing the words
of a sermon that no one will hear
No one comes near
Look at him working, darning his socks
in the night when there’s nobody there
What does he care

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Ah, look at all the lonely people
Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby, died in the church
and was buried along with her name
Nobody came
Father McKenzie, wiping the dirt
from his hands as he walks from the grave
No one was saved

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

ЭЛЕОНОР РИГБИ

Приглядись ко всем одиноким людям
Приглядись ко всем одиноким людям

Элеанор Ригби собирает рис в церкви,
Где была свадьба, живёт в мечтах,
Ждёт, сидя у окна с готовым выражением лица,
С которым она встретит того, кто войдёт в эту дверь.
Но кто это будет?

Все одинокие люди, откуда они пришли?
Все одинокие люди, где их место?

Отец МакКензи пишет слова к своей проповеди,
Которую никто не услышит и не подойдёт к нему.
Посмотрите, как он трудится, штопает носки по ночам.
Если никого нет рядом, что еще ему нужно?

Все одинокие люди, откуда они пришли?
Все одинокие люди, где их место?

Приглядись ко всем одиноким людям
Приглядись ко всем одиноким людям

Элеанор Ригби умерла в церкви, и её похоронили
Вместе с её именем, и никто не пришел.
Отец МакКензи, вытирая грязь с рук,
Отошёл от её могилы. Так никто не был спасён.

Все одинокие люди, откуда они пришли?
Все одинокие люди, где их место?

ВИДЕО кавер-версии и ремиксы

Marcia Hines
music from Australia and New Zealand / 1975
Paul McCartney
1984
Amanda Marshall
(live in Daytona Beach FL, Spring Break / 1992

Lise & Gertrud
swedish voice & cello girl duo / 2002

Krystle Warren
acoustic live Le Baron, Paris / 2007

Rick Wakeman & David Paton
live / 2008
&feature=related
Father
clip / 2009

КАВЕР-ВЕРСИИ И РЕМИКСЫ
официальные

#51

The Standells (1966)
psychedelic
The Standells
Joan Baez (1967)
folk
Joan Baez
Vanilla Fudge (1967)
psychedelic
August (1967)
psychedelic
Richie Havens (1967)
folk
The Free Design (1968)
baroque pop
Ray Charles (1968)
soul
Ray Charles
Jackie Wilson (1968)
soul
Bobbie Gentry (1968)
pop
Anna Black (1968)
blues
Blonde On Blonde (1969)
psychedelic
Sandy Coast (1969)
psychedelic
Velvet Opera (1969)
psychedelic
Bill Comeau (1969)
rock
Aretha Franklin (1969)
soul
The Four Tops (1969)
soul
Gene Chandler (1969)
soul
Rare Earth (1970)
soul
Rare Earth
Zoot (1970)
progressive
Don Sugarcane Harris (1971)
r&b
Saft (1971)
progressive
I Drive (1972)
art
B.B. Seaton (1972)
reggae
Pure Food & Drug Act (1972)
progressive
Riverson (1973)
folk
Thunderpussy (1973)
progressive
Bloodrock (1974)
rock
Bloodrock
Esperanto Rock Orchestra (1974)
rock
Esperanto Rock Orchestra
Saffran (1976)
rock
Streetmark (1976)
progressive
Claw (1978)
progressive
Ethel The Frog (1978)
metal
Richie Havens (1987)
folk
Realm (1988)
thrash metal
Trio Rococo (1994)
classical
Shirley Bassey (1995)
jazz
Kansas (1998)
rock
John Pizzarelli (1998)
instrumental
Godhead (2001)
metal
Pain (2002)
metal
Brielle Morgan (2002)
pop
Altered States (2004)
gothic rock
Petra Magoni & Ferruccio Spinetti (2004)
jazz
Thrice (2005)
alternative rock
Eddie Ojeda (2006)
hard rock
Bal (2006)
pop
Choral Beatles (2006)
lounge
Dirt Poor Robins (2007)
progressive
The Real Thing (2008)
pop
Sliding Hammers (2008)
jazz
Tessa Souter (2009)
jazz
Tessa Souter

3 комментария

  1. avatar

    Так, домашнее задание выполнила, негритянского мальчика послушала. И… он мне не понравился. Совсем. Не мой стиль. В середине песне, когда он затянул на высокой ноте, выключила.
    Вот барышня Аманда мне понравилась больше. Возможно из-за того, что напомнила Бони Тайлер, чей вокал мне очень нравится.
    Marcia Hines тоже хороша! Кстати, когда она запела, мне опять немедленно вспомнился Иисус наш Суперзвезда. Видимо, у меня очередное временное помешательство, и он мне теперь за каждым углом мерещиться будет.

    Ответить
    • avatar

      Я и не рассчитывал, что камерно-соульное исполнение Krystle тебя тронет, но мы говорили об искренности. По-моему, в сочетании с юношеским задором и негритянскими голосовыми модуляциями получилось честно и неплохо. И как раз на меня произвело впечатление его вокальные возможности «когда он затянул на высокой ноте».
      Во всех случаях (тебе) за прилежание — пятерка.
      А Marcia Hines действительно занятна.

      Ответить
      • avatar

        Вокальные возможности у него есть. Только, по моему скромному мнению, использует он их бестолково. И именно поэтому режут слух все эти модуляции. Ну а на счёт искренности ничего сказать не могу, ибо ничего не чувствую…

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *