Выберите страницу

Samurai (Miki Curtis) (UK)
Samurai (Miki Curtis) (UK)

Samurai (Miki Curtis) (UK)

progressive


Группа Samurai сформировалась из музыкантов, приехавших из Японии и присоединившимся к ним пятерым британцам. Чтобы их не путали с Samurai Dave Lawson, иногда подписывались, как Miki Curtis & Samurai.


Miki CURTIS • vocals, flute
Joe DUNNET • guitar
Hiro IZUMI • guitar, koto
John REDFERN • organ
Tetsu YAMAUCHI • bass
Mike WALKER • vocals, piano
Graham SMITH • harmonica
Yuji HARADA • drums

7"
Good Morning Starshine / Temple Of Gold (United Artists) 1969

LP
1. GREEN TEA (Phillips) 1970
2. KAPPA (Phillips) 1971 (in Japan)

Samurai (Miki Curtis) / GREEN TEA (Phillips) 1970 Samurai (Miki Curtis) / KAPPA (Phillips) 1971 (in Japan)
Экзотический отпрыск эпохи прото-прогрессива. На заре 70-х группа Samurai имела неплохие шансы стать конкурентоспособным продуктом британского progressive. Не все, не сложилось. И все же пройти мимо столь неординарного коллектива было бы несправедливо.
История началассь с Miki CURTIS. Придумать более колоритную личность сложно даже для человека с фантазией. Этот оригинал из породы метисов (жуткая помесь японско-английских кровей) всегда стремился к наведению мостов меж Востоком и Западом. Его карьера стартовала 1958-ом - с подражания Elvis Presley. Пресытившись изготовлением поп-хитов, смышленный азиат замутил в 1967 г. авангардный по тем временам проект Miki Curtis & Samurais. Группа колесила не только в Стране Восходящего Солнца, но и по старушке-Европе. Дополнив коллектив выходцами с Туманного Альбиона - Joe DUNNET, John REDFERN и сменив название на Samurai, Miki сотоварищи прибыл в London. Встретили их неплохо. По заказу фирмы United Artists группа записала пару синглов. Впрочем, малые формы самовыражения мастермайнда удовлетворяли слабо. CURTIS прекрасно видел, куда дует ветер. А потому отважился на эксперимент в стиле арт-рок.
В умеренно эклектичном содержании LP GREEN TEA каждый отыщет что-то свое. Завязка (титульный номер) - тщательно сбалансированный симбиоз мелодически яркого вокального монолога фронтмена с игровыми структурами смешанного типа (ритм-энд-блюз, флейтовый фьюжн, очаровательный органный бэкграунд). Напористая "Eagle's Eye" преследует иные цели. Тут ощущается влияние Цеппелинов с их исконным вязким психоделик-хардом. Камерная баллада "Boy with a Gun" - сплав этники (кото, флейта) с интимным баритональным повествованием в лучших традициях трансатлантических сингер-сонграйтеров; безупречно сконструированный этюд. В акустической интерлюдии "18th Century" сквозят по-скандинавски меланхоличные нотки, свойственные неофолк-командам типа Tenhi и иже с ними. Эпическая панорама "Four Seasons" простирается от чумового хэви-прога с ядерными вспышками "Хаммонда" до тотального ЛСД-астрала. Необычно смотрится "Mandalay" - попытка нащупать сквозные нити между сугубо ориентальной сказочностью и американизированной разновидностью джаза. Заключительная фреска "Daffy Drake" - абсурдистская психоделик-история с битловским оттенком и превосходно выставленным артистическим ракурсом; удачный финал небанального путешествия.
Привлекательный художественный акт, достойно несущий знамя раннего прогрессив-рока британского образца; отличная находка для любителей покопаться в прошлом

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *