Knockin’ On Heaven’s Door

Bob Dylan
АВТОРСТВО
Bob Dylan

RECORDED
Bob Dylan
январь-февраль 1973

Bob Dylan / 1973

РЕЛИЗЫ John Lennon Plastic Ono Band

[esplayer url=”/audio/02/Knockin-On-Heavens-Door/MP3/00.mp3″ width=”120″ height=”15″]
16 июля 1973
soundtrack album (Columbia)
PAT GARRETT & BILLY THE KID
soundtrack album / 1973
8 августа 1973
7″ (Columbia, USA)
A: Knockin’ On Heaven’s Door
B: Turkey Chase
Knockin' On Heaven's Door - Turkey Chase / 1973
14 сентября 1973
7″ (CBS, UK)
A: Knockin’ On Heaven’s Door
B: Turkey Chase
Knockin' On Heaven's Door - Turkey Chase / 1973

ВИДЕО Knockin' On Heaven's Door

фрагмент фильма PAT GARRETT & BILLY THE KID с песней Knockin’ On Heaven’s Door

TOPS

Billboard Hot 100
#12 (Bob Dylan, 1973)

UK Top 40 Chart
#14 (Bob Dylan, 1973)
#38 (Eric Clapton, 1975)
#2 (Guns N’ Roses, 1992)
#1 (Dunblane, 1996)

Rolling Stone’s 500 Greatest Songs of All Time
#190

ФАКТЫ О ПЕСНЕ

В 1972 году Rudy Wurlitzer обратился к Bob Dylan с предложением сочинить музыку к вестерну “Pat Garrett & Billy the Kid”. Фильм, к слову, называют режиссерским шедевром Sam Peckinpah и одним из лучших вестернов за всю историю кинематографа. Время действия – 1881 год, место – New Mexico. Billy the Kid, которого сыграл звезда кантри музыки Kris Kristofferson, отсиживался в Fort Sumner вместе со своей бандой. Он проигнорировал разумный совет своего друга Гаррета, ставшего шерифом, тихо смыться, и в результате оказался в тюрьме города Линкольн. Но Билли это не остановило, он сбежал. Dylan, кроме того, что написал к вестерну музыку, еще и получил в нем роль загадочного Элиаса (Alias), которого Малыш Билли подбил присоединиться к себе. Губернатор Линкольна потребовал от Гаррета поймать Билли, что ему в результате и удалось. Песня “Knockin’ On Heaven’s Door” звучала во время сцены смерти одного из героев фильма.

Peckinpah использовал исторические факты о гибели Билли, чтобы превознести Дикий Запад и показать, как коррумпированные капиталисты его осквернили. Режиссер, демонстрируя окончание легенды, конец былого Запада, сам появляется в фильме в качестве гробовщика. К сожалению, студия урезала фильм. Самые важные сцены, к примеру, история Гаррета, были включены лишь в личную, домашнюю, версию Peckinpah. В этом виде “Pat Garrett & Billy the Kid” считается самым красивым и сложным фильмом режиссера. Dylan записал окончательную версию “Knockin’ on heaven’s door” в феврале 73 года. Джим Келтнер вспоминал: “Было раннее утро. Кажется, сессия началась в 10 часов… Певцы пели вживую, небольшой орган, Роджер МакГуин вроде бы играл на гитаре… Это был первый раз, когда я плакал во время игры. Дело было в сочетании слов, голоса Боба, самой музыки, сцены, для которой ее писали. В те дни у нас был большой экран на стене, на котором шел фильм, когда мы играли. Я плакал все время, пока шла запись”.

Процесс записи саундтрека к фильму раздражал Bob Dylan. Он как-то сказал продюсеру Gordon Carroll: “Это последний раз, когда я работаю над музыкой для какого-либо фильма”. Несмотря на то, что Dylan создавал свои собственные кинокартины, а позже содействовал в создании песен для саундтреков, он никогда больше не брал на себя ответственность за все звуковое оформление фильма.

“Knockin’ On Heaven’s Door” – песня Bob Dylan, участвовавшая в саундтреке к фильму “Pat Garrett & Billy the Kid”.
Хотя перевод с английского – “Достучаться до небес” и является формально правильным и устоявшимся, но более точный перевод фразы – “Стучась в небесную дверь” (или – стоя перед Небесными вратами, то есть на пороге смерти).

Принято считать, что оригинал любого произведения, будь то роман, песня или фильм, гораздо лучше своих переработок. Хотя бывает и наоборот, но не в данном случае. “Knockin’ On Heaven’s Door” – песня, которую лучше впервые услышать в исполнении Bob Dylan.
Недаром многие ее поклонники хотели бы поставить “Knockin’ On Heaven’s Door” на своих похоронах. Искреннее, ненавязчивое, немного печальное, но без излишнего надрыва пение Dylan вряд ли кто-то сможет затмить. По крайней мере, пока это не удалось ни Eric Clapton, ни Sisters of Mercy, ни Ed Robinson, ни Guns and Roses, ни Avril Lavigne, ни многим другим.

Группа Guns and Roses записала кавер-версию Knockin’ on Heaven’s Door на альбом 1991 года “Use your illusion II” и сыграла ее в 92 на концерте, посвященном Фредди Меркьюри, который умер от СПИДа.
>В этой одной из самых известных версий в конце песни произносятся слова «You just better start sniffing your own rank subjugation Jack, ’cause it’s just you and your tattered libido, the bank and the mortician, forever man and it wouldn’t be luck if you could get out of life alive»

Warren Zevon в 2003 году исполнил ее для своего прощального альбома The Wind, через две недели после выхода альбома он умер. Первую реггей-версию записал не Eric Clapton и даже не Bob Dylan на концерте в Японии — G.T. Moore & The Reggae Guitars сразу после выхода оригинальной песни записали свою характерную версию.

В октябре 2007 года в Индии 1730 гитаристов играли Knockin’ On Heaven’s Door на протяжении 5 минут, пытаясь попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой гитарный ансамбль.

Еще один занимательный факт о “Knockin’ on heaven’s door”. Название песни было использовано в качестве заголовка для фильма “Cowboy Bebop”. Это популярное японское аниме стало большим хитом в Америке в 2001. “Cowboy Bebop” известен тем, что часто упоминает важные явления поп-культуры. Например, шестой эпизод называется “Sympathy for the Devil”, как песня Rolling Stones. Когда в Японии сделали полнометражный фильм, он стал именоваться “Cowboy Bebop: Knockin’ on heaven’s door”. Но в кинотеатрах США аниме не могло идти с таким заголовком. Боб Дилан вполне мог подать за это в суд. Поэтому название изменили на “Cowboy Bebop: The movie”.

ЛИРИКА И ПЕРЕВОДЫ

KNOCKIN’ ON HEAVEN’S DOOR

Mama, take this badge off of me
I can’t use it anymore.
It’s gettin’ dark, too dark for me to see
I feel like I’m knockin’ on heaven’s door.


Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door

Mama, put my guns in the ground
I can’t shoot them anymore.
That long black cloud is comin’ down
I feel like I’m knockin’ on heaven’s door.

Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door

СТУЧАСЬ В НЕБЕСНУЮ ДВЕРЬ

Мам, сними жетон с меня
Он не нужен, я исчез
Словно тьма в глазах и я
Во врата стучусь небес


До-сту-ча-ться до небес…
До-сту-ча-ться до небес…
До-сту-ча-ться до небес…
До-сту-ча-ться до небес…

Мама брось беретту вниз
Я, не выстрелив, исчез
Темных туч ласкает бриз
Я стучусь в врата небес

До-сту-ча-ться до небес…
До-сту-ча-ться до небес…
До-сту-ча-ться до небес…
До-сту-ча-ться до небес…
КАВЕР-ВЕРСИИ И РЕМИКСЫ официальные

#74

1970-е

#6

G.T. Moore And The Reggae Guitars
1974 reggae
      
Blow Up
1974 soft rock
      
Eric Clapton
1975 rock
Eric Clapton
      
Roger McGuinn & Band
1975 folk
Roger McGuinn
      
Booker T. Jones
1978 soul
      

Pete Carr
1978 southern rock
      
1980-е

#7

Joe Sun
1980 country
      
Mungo Jerry & Ray Dorset
1981 reggae
Mungo Jerry
      
Jerry Garcia
1982 rock
      
Danny & Dusty
1985 country
      
Heaven
1985 hard rock
      
Leatherface
1989 punk
      

Randy Crawford
1989 jazz
      
1990-е

#12

Evandro Mesquita
1991 pop
      
Guns N’ Roses
1991 rock
Guns N' Roses
      
Ed Robinson
1992 reggae
      
Leningrad Cowboys
& The Alexandrov Red Army Ensemble
1994 rock
      
Beau Jocque
1996 zydeco
      
Dunblane
1996 rock
      
Selig
1997 rock
      
Ladysmith Black Mambazo
1997 gospel
Ladysmith Black Mambazo
      
The Paragons
1998 reggae
      
Mona Larsen
1998 pop
      
Toll Ayro
1999 synth-pop
      
Red Alert
1999 punk
      

Evandro Mesquita
1991 pop
      
2000-е

#30

Marva Wright
2000 reggae
      
Crazy Betty
2000 soul
      
Rebecca Wheatley
2000 jazz
      
Beth Scalet
2001 folk
      
Daniel Lioneye
2001 metal
      
Inger Lise Rypdal
2001 pop
      
Judy Mowatt
2002 reggae
      
Wyclef Jean
2002 reggae
      
Den Fiori
2002 pop
      
Warren Zevon
2003 rock
Warren Zevon
      
Avril Lavigne
2003 pop
      
Freddy Fender
2004 country
      
Youme
2004 pop
      
Luciano
2004 reggae
      
Cat Power
2004 indie
      
Shy Blakeman & The Whiskey Fever Band
2005 country
      
Les Fradkin
2006 rock
      
United Rhythms Of Brazil
2006 latin
      
Claire Diterzi
2006 soundtracks
      
Rudy Rotta & Friends
2006 blues
      
The Walter Michaels Band
2007 blues
      
Bryan Ferry
2007 new wave
      
Magnus Lindberg & Eric Bell
2007 pop
      
Kenny ‘Babyface’ Edmonds
2007 r&b
      
Antony & The Johnsons
2007 soundtrack
      
Erik Segerstedt
2007 pop
      
The Hanaway Band
2008 pop
      
Hetman
2008 rock
      
Ben Sidran
2009 jazz
      

Jef Lee Johnson
2009 instrumental
      
2010-е

#18

Bjørn Fjæstad
2010 pop
      
The Persuasions
2010 a cappella
      
Charlie Cuccia
2010 rock
      
Sofia Laiti
2011 jazz
Creedence Clearwater Revival
      
Les Chics Types
2011 pop
      
RedOne featuring Nabil Khayat
2012 pop
      
Daniele Negroni
2012 pop
      
Benji
2012 folk
      
The Holophonics
2012 pop
      
Mark Andrew
2013 rock
      
Flavio Mendes
2013 bossa
      
Facundo Arana
2014 pop
      
RAIGN
2015 electronic
      
Samantha Sax
2015 synth-pop
      
Cyrus
2015 pop
      
Jason Manns feat. Kim Rhodes
2018 pop
      
Alice Lamb
2018 folk
      

Zac Harmon
2019 pop
      

ВИДЕО кавер-версии и ремиксы

Fairport Convention (Sandy Denny)
live / 1974

Rory Gallagher, Eric Burdon & David Lindley
live Rockpalast / 1982

The Alarm
live in Boston / 1985

The Sisters Of Mercy
live at the Albert Hall, London / 1985

Grateful Dead
live at Philadelphia / 1993

Leningrad Cowboys & Red Army Chorus
Total Balalaika Show, Helsinki / 1993

Ruth Lorenzo
XFactor / 2008

London City Voices choir
live / 2016

MB14 & Tamara
clip / 2017

3 комментария

  1. avatar

    Эх, а надо было заспорить, что эта песня принадлежит Дилану..

    Может быть, я сейчас произнесу некоторое «богохульство», но если бы я впервые услышала эту вещь в оригинале, то вряд ли бы обратила на неё внимание. Поэтому, позволю себе не согласиться с утверждением, что «Искреннее, ненавязчивое, немного печальное, но без излишнего надрыва пение Дилана вряд ли кто-то сможет затмить. По крайней мере, пока это не удалось ни Эрику Клэптону, ни Sisters of Mercy, ни Эду Робинсону, ни Guns and Roses». Для меня Knockin’ on Heaven’s Door как раз таки всегда была и будет песней GN’R. Хотя, и в их исполнении самой любимой никогда не была…
    Кстати, относительно версии GN’R.. Почему Вы упомянули именно концерт-трибьют Меркьюри? GN’R играли эту песню на всём протяжении своего Use Your Illusion – тура: 192 концерта, начиная с мая 91-го года. Запись с токийского шоу 92-го года:

    Что-то такое они завернули, на 10 минут. Сумашедшая группа, таких больше нет…)

    И ещё один кавер, который я Вам выслала. Для коллекции, так сказать. Форменное хулиганство, которое совершенно невозможно слушать, было издано в 2001-м году на альбоме «The King of Rock’n Roll» группы Daniel Lioneye. Данный коллектив является сайд-проектом гитариста одной малоизвестной финской группы. Микко «Линде» Линдстрём, так его зовут, тогда здорово всех удивил этой работой. Ибо до того момента не то что не пел никогда, он и «говорил-то ровно столько, чтобы люди могли понять, что он не глухонемой» (с)

    Далее… Далее я собираюсь придраться к выложенному здесь переводу. Я, конечно, не Александр Юрьевич, но английский в школе учила. Поэтому смею утверждать, что строчка «I can’t shoot them anymore» переводится вовсе не как «Я, не выстрелив, исчез», а как «Я не могу больше расстреливать их». Ну уж слишком сильно искажён смысл, мне кажется, нельзя так… Всё-таки, читая перевод, в первую очередь хочется не наслаждаться поэтическим даром переводчика, а узнать, об чём всё таки речь в произведении. Это такое моё скромное мнение :) А уж «Темных туч ласкает бриз» -- это вообще абсурд, со всех точек зрения. «Та огромная чёрная туча спускается вниз, и я чувствую себя так, будто стучусь в дверь Небес». Я бы так сказала.

    п.с. Чуть не забыла! Ленинградские ковбои -- вне конкуренции, однозначно! :)

    Ответить
    • avatar

      Ну, что касается GN’R, так бывает. Хорошая группа взяла хороший материал и сделала хорошую версию. И уже другое поколение возможно узнало, кто написал эту песню. Так лучшее и передается из поколения в поколение. Так и должно быть.
      Просто для меня всегда авторство было приоритетней исполнения.
      Так, что Дилана не трогай, конечно, он не супер певун, -- но он просто бог, по крайней мере, в своей ипостаси. Кстати, чем корявей он поет, тем даже трогательней получается…

      Кстати, а попробуй убрать Knockin’ on Heaven’s Door из репертуара GN’R, не обеднеет ли общее впечатление?
      И еще, по поводу Axl, я нашел забавную пародию на его уяа-уяа интонации в исполнении Адама Сендлера:

      Относительно концерт-трибьют Меркьюри не понял.
      Моя версия взята из официальной дискографии с альбома “Use Your Illusion II”, где, собственно, она впервые у Guns N’ Roses и появилась. Тут и вариантов нет.

      Что касается Daniel Lioneye, вообще ничего не понял. Я этот кавер нашел и, определив причастность участников к “малоизвестной” HIM, весьма обрадовался, подумав, что хоть Надю порадую, но, прослушивая с большим трудом эту “тяжеловатую” версию, вдруг в середине трека обнаружил, что-то непонятное, определив это для себя, как брак. Скачал еще из другого места, -- то же самое. Поискав информацию об этом треке, нашел, что типа это такой “музыкальный” ход, однако не поверил и, короче, оставил все до лучших времен.
      Но теперь, с твоей подачи вставляю версию Daniel Lioneye в общий список, сами разбирайтесь.

      По поводу переводов, полностью с тобой согласен. Они, как правило, из сети, и, по большому счету, все ужасные. Пусть это, отчасти будет и на совести Александра Юрьевича, который обещался помогать, но, что-то не частит…
      Во всех случаях, найдешь лучше – присылай, заменю.

      По поводу “Leningrad Cowboys”, пожалуй соглашусь только в части их концертного исполнения.
      Меня же, стыдно признаться, больше всего тронула, возможно, скучноватая, версия Avril Lavigne.

      Ответить
      • avatar

        Да, да, я видела это выступление Дилана..)

        Не обеднеет ли общее впечатление от GN’R, если из их репертуара убрать Knockin’ on Heaven’s Door? Нет, конечно! Однозначно.
        Сэндлер великолепен! Запросто мог бы подрабатывать заместителем Роуза в своё время!

        Про концерт-трибьют Меркьюри я спросила потому, что в Вашем тексте написано следующее: “Группа Guns N’Roses записала кавер-версию Knockin’ on Heaven’s Door на альбом 1991 года “Use your illusion II” и сыграла ее в 92 на концерте, посвященном Фредди Меркьюри”. Вот я и поинтересовалась, чем именно это концертное исполнение заслужило честь быть упомянутым в статье.

        Версия Daniel Lioneye, безусловно, выделяется из общей массы. Но честно говоря, от начала и до конца лично я прослушала её 1 раз, и вряд ли в ближайшее время мне захочется повторить этот эксперимент :)

        Зато мне понравился Эд Робинсон. Я вообще давно уже заметила у себя тайную любовь к музыке такого рода :)

        И вот всё равно… Вот что значит многолетний стойкий ассоциативный рефлекс и вообще привычка дуратская. Сколько вариантов у Вас тут переслушала, а в ушах всё равно стоит скрипучий голос мистера Роуза..)

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *