ЯНВАРЬ

03 января
[singlepic id=8931 h=150]
Brian Epstein из-за разногласий с налоговым управлением США заявляет об отмене всех заокеанских турне The Beatles: деньги, заработанные группой в США, заморозило казначейство.
В прошлом году гастроли принесли битлам $2 800 000 (по условиям англо-американского соглашения им приходилось платить налоги с гонораров в обеих странах).

04 января
[singlepic id=8927 h=265]
CBS покупает компанию Fender Guitar у ее основателя Leo Fender за $13 000 000. Изготовлением гитар без резонаторов (особенно моделей Telecaster и Stratocaster) Fender в сотрудничестве с компанией Gibson произвела революционный переворот в музыке.

09 января
[singlepic id=8928 h=115]
“Beatles’65”, единственный выпушенный в США альбом группы, включающий восемь треков из “Beatles For Sale” и хит-лидер “I Feel Fine” / “She’s A Woman”/
“Beatles’65” делает самый гигантский скачок в истории чартов Billboard – с 98-го на первое место.
09 января
[singlepic id=8929 h=265]
[audio:03/65/0109.mp3]
“You’ve Lost That Lovin’ Feelin”, новый сингл Righteous Brothers, звучит в передаче Juke Box Jury и признается неудачным всеми четырьмя членами жюри. Решение будет признано исторической ошибкой в следующем месяце, когда хит возглавит одновременно американский и британский чарты и станет самым популярным в истории американского радио. Песню написали Barry Mann и Cynthia Weil по особому заказу соавтора и продюсера Phil Spector, который недавно заключил контракт с Righteous Brothers от имени лейбла Philles.
Эта песня – лучшее творение в ряду канонических вещей музыкального архитектора Спектора – “Da Doo Ron Ron”, “Be My Baby”, “Baby I Love You|, “And Then He Kissed Me”. Исполненная тенором Bobby Hatfield и баритоном Bill Medley, подкрепленная крещендо стены звука, она стала важной вехой в истории поп-музыки.
12 января
На NBC выходит новая еженедельная музыкальная программа Hullabaloo. В каждом выпуске – новый гость.
Ведущий – диджей Johnny Hollyday.
Участницы – танцовщицы из Hullabaloo Dancers – зажигают зрителей.
Постоянные рубрики: Top Pop Medley, в ней звучат отрывки из хитов, и Hullabaloo A Go-Go – снимается в декорациях стильного ночного клуба.
14 января
[singlepic id=8932 h=300]
Bob Dylan приступает к первой из двух сессий записи для будущего альбома “Bringing It All Back Home” на Студии-А компании Columbia в Нью-Йорке.
Вновь под руководством продюсера Tom Wilson Dylan записывает вещи, определившие его карьеру, в том числе:
“Maggie’s Maggie’s Farm”,
“Subterranean Homesick Blues”,
“If You Gotta Go Go Now”,
“She Belongs To Me”,
“Love Minus Zero/No Limit”,
“Mr. Tambourine Man”,
“It’s All Over Now”,
“Baby Blue”.
16 января
“Yeah Yeah”
Georgie Fame & The Blue Flames
[audio:04/65/0203.mp3]
[singlepic id=4990 h=80]
“Come See About Me”
The Supremes
[audio:04/65/0103.mp3]
[singlepic id=4963 h=80]
17 января
[singlepic id=8933 h=85]
The Rolling Stones записывают на студии RCA Hollywood в Лос-Анджелесе “The Last Time”.
При исполнении “Play With Fire”, песни для оборотной стороны сингла, на гитаре играет Phil Spector.
20 января
[singlepic id=8934]
[audio:04/65/0126.mp3]
Постоянно выступающая в Giro’s (Лос-Анджелес) группа The Byrds, записывает песню Dylan “Mr. Tambourine Man” на студии Columbia. Контракт с группой заключен по рекомендации великого джазмена Miles Davis. В группу входят: фронтмен и гитарист Jim McGuinn из Чикаго, басист и певец Chris Hillman, гитарист и певец David Crosby, перкуссионист и певец Gene Clark, барабанщик Michael Clarke. Продюсер Терри Мелчер разрешает участвовать в записи только 22-летнему Jim McGuinn. Все остальные – это студийные музыканты. Звенящее вступление Jim McGuinn, сыгранное на 12-струнной гитаре Rickenbaker, станет отличительной чертой многих будущих записей The Byrds.
20 января
[singlepic id=8935 h=265]
Отец рок-н-ролла Albert James Freed умирает в Палм-Спрингс в возрасте 43 лет, практически в нищете. Ему приписывают авторство термина рок-н-ролл еще в бытность его диджеем на радио WJW в Кливленде. Freed одним из первых начал давать в эфир для белых слушателей негритянскую музыку. В 50-х гг. Freed – преуспевающий организатор рок-н-ролльных комплексных турне. Последние годы его жизни были омрачены скандалами по поводу взяток и судебными разбирательствами. Следственная комиссия конгресса сделала его козлом отпущения за практику взяточничества, широко распространенную в шоу-бизнесе. Albert James Freed предали земле на кладбище Фернклифф в Хартсдейле (Нью-Йорк). 21 марта 2002 г. его прах перезахоронили в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде.
21 января
[singlepic id=8936]
Пока второй альбом The Rolling Stones (известный как “Rolling Stones № 2”) держится на девятом месте британского чарта, 3000 фанов приветствуют приезд группы в Сидней. Начинается турне по Австралии, Новой Зеландии и Восточной Азии. 300 поклонников сумели снести ограду и прорваться в карантинную зону таможенного зала. За 16 дней гастролей, в которых участвуют Roy Orbison, Rolf Harris и Dionne Warwick, предполагается дать 36 концертов. Первый проходит в зале Manufacturers’ Auditorium в помещении Agricultural Hall в Сиднее.
23 января
[singlepic id=8939 h=150]
Поселившаяся в Париже Petula Clark после четырех недель ожидания на втором месте в Великобритании (после “I Feel Fine”, песни The Beatles) добивается большего успеха в США, где ее “Downtown” возглавит USA HOT 100.
Автор – продюсер певицы Tony Hatch. Записали песню месяцем раньше в Лондоне, причем Clark говорила, что при неудаче это будет ее последний шанс в Англии.
23 января
“Downtown”
Petula Clark
[audio:03/65/0123.mp3]
[singlepic id=8814 h=80]
28 января
The Who исполняют в передаче Ready, Steady, Go! свой первый хит “I Can’t Explain”, занявший в США восьмое место.
В студии сидят в основном стиляги – об этом позаботился менеджер группы Kit Lambert.

30 января
“Go Now!”
The Moody Blues
[audio:04/65/0205.mp3]
[singlepic id=4991 h=80]


ФЕВРАЛЬ

01 февраля
[singlepic id=8993 h=170]
James Brown записывает “Papa’s Got A Brand New Bag” на студии Arthur Smith в Шарлотте (Северная Каролина).
Авангардный, непривычный ритмический рисунок композиции и страстный вокал Brown обеспечивают записи восьмое место в лучшей американской десятке, двухмесячное пребывание в хит-параде ритм-энд-блюза и славу первого британского хита Brown.
[audio:03/65/0201.mp3]

02 февраля
[singlepic id=4216 h=180]
В Ready, Steady, Go! участвует Donovan, 18-летний исполнитель фолк-и поп-музыки из Глазго, представленный компанией Pye Records как британский Bob Dylan. Журналисты, впрочем, считают его не более, чем бледным подобием Дилана. На голове у Donovan джинсовая кепка, в руках – видавшая виды гармоника, его гитару украшает надпись: “Эта машина убивает”. Он исполняет песню со своей дебютной сорокапятки “Catch The Wind”. Он будет приглашен в передачу еще дважды и станет первым исполнителем, гостившим в трех ее выпусках подряд.
06 февраля
“You’ve Lost That Loving Feeling”
Righteous Brothers
[audio:04/65/0203.mp3]
[singlepic id=4992 h=80]
“You’ve Lost That Loving Feeling”
Righteous Brothers
[audio:04/65/0103.mp3]
[singlepic id=4965 h=80]
13 февраля
[singlepic id=4217 h=110][singlepic id=4218 h=110]
С завершением австралийского турне совпал выпуск третьего американского альбома The Rolling Stones. На нем было записано семь треков из второго британского альбома группы. В число остальных пяти вошла песня “Little Red Rooster”, которая не выходила в США в виде сингла.
Версия “Everebody Needs Somebody To Love” на этом альбоме – это всего лишь один из студийных дублей, попавший на пластинку по ошибке. Он быстрее других версий, и на нем есть бэк-вокал.
[audio:04/65/0213.mp3]
18 февраля
[singlepic id=8949 h=260]
[audio:04/65/0218.mp3]
Вслед за первой попыткой сочинять в стиле Dylan “I’m A Loser” John Lennon предпринял и еще одну, стремясь “возвратить долг” американскому певцу. Несмотря на то что в этой песне John как бы сопереживает с Dylan, он одновременно выражает и свои личные чувства. И по-прежнему для John Lennon композиции, что называется, идущие от сердца, непременно связаны с описанием романтического разочарования. По двум причинам, главным образом музыкального плана, песня заметно отличается от ранних записей группы. Во-первых, она имеет чисто акустическую аранжировку, а во вторых, здесь играет “чужой” музыкант. Известно, что, например, George Martin записывался с группой на клавишных с самого начала, но здесь мы слышим соло на флейте аранжировщика John Skop, правда, его вклад не отмечен на обложке альбома.
19 февраля
[singlepic id=8950 h=85]
Самый популярный чернокожий исполнитель своей эпохи 45-летний Nat King Cole умирает в Санта-Монике от рака легких. Спустя три дня на панихиду в церкви св. Иакова в Лос-Анджелесе собралось 400 друзей и родственников.
20 февраля
“Tired Of Waiting For You”
The Kinks
[audio:04/65/0208.mp3]
[singlepic id=4993 h=80]
“This Diamond Ring”
Gary Lewis & The Playboys
[audio:04/65/0208.mp3]
[singlepic id=4966 h=80]

23 февраля
[singlepic id=4219 h=130]
На острове Нью-Провиденс (Багамские острова) начинаются съемки пока безымянного второго фильма битлов. Проведя на Багамах две недели, легендарная четверка отправится в австрийский город Обертауэрн на следующие семь дней работы над картиной, потом вернется в Англию. Съемки продолжатся на студии Twickenham Film в западном Лондоне до середины мая.
27 февраля
[singlepic id=4209 h=130]
[audio:04/65/0209.mp3]
The Seekers с песней “I’ll Never Find Another You” – первые австралийские исполнители – лидеры UK TOP 40. В составе: Judith Durham, Keith Potger, Bruce Woodley, Atho Guy. Группа (шесть 12-струнных акустических гитар и контрабас), аккомпанирующая мало известной джазовой певице Дарем, в этом году запишет еще два хита: “A World Of Our Own” и “The Carnival Is Over”. Все три песни сочинил продюсер Tom Springfield.


МАРТ

06 марта
“My Girl”
The Temptations
[audio:04/65/0110.mp3]
[singlepic id=4967 h=80]
13 марта
[singlepic id=8951 h=250]
[audio:04/65/0209.mp3]

В журнале Melody Maker появляется короткая статья Chris Welch о Walker Brothers – американском трио, недавно прибывшем в Великобританию. Деньги на поездку – $ 10 000 – дал отец барабанщика Gary Leeds. Участники группы – Gary Leeds, певцы Scott Engel и John Maus – зашли в редакцию журнала и заняли разговором журналиста в надежде произвести на него впечатление знакомством с P.J. Proby, у которого Leeds ранее был постоянным барабанщиком. (В США трио уже подписало контракт с лейблом Smash студии Mercury Records.) Walker Brothers стали частыми гостями передачи Ready Steady Go! и пользовались в Великобритании большим успехом, чем на родине. Третий их сингл – кавер-версия “Make It Easy On Yourself”, песни Gerry Butler, – возглавил британский чарт в сентябре.

13 марта
[singlepic id=8955 h=270]
Melody Maker сообщает, что из группы The Yardbirds ушел 19-ти летний гитарист Eric Clapton по причине того, что группа стала слишком коммерческой. Популярный лондонский рок-квинтет недавно заключил контракт с лейблом EMI Colambia. На следующей недели песня “For Your Love” войдет в британский чарт. Keith Relf, который познакомился Eric Clapton в Кингстоунском колледже искусств, сказал:”Очень жаль, потому что мы все – друзья. Не хочу обидеть Ерика, но он не вписывался в рамки бизнеса. Коммерциализация ему не по душе. Он так любит блюзы, что не может слушать, как их бренчат дилетанты вроде нас!”. Eric Clapton вошел в состав группы Bluesbreakers – британскую школу для многих подающих надежды исполнителей блюза.
13 марта
[singlepic id=8956 h=90]
Заняв место заболевшего P.J. Proby в британском турне, Tom Jones впервые был замечен в передаче ВВС Billy Cotton Band Show.
В марте Tom Jones возглавил британский чарт с песней It’s Not Unusual. В прошлый раз его сольная запись была лидером в ноябре 1964-го.
13 марта
“It’s Not Unusual”
Tom Jones
[audio:04/65/0211.mp3]
[singlepic id=4995 h=80]
“Eight Days A Week”
The Beatles
[audio:04/65/0111.mp3]
[singlepic id=4968 h=80]
19 марта
[singlepic id=8952 h=250]
Журнал Tailor and Cutler обращается к роллингам со слезной просьбой повязывать галстуки – для того, чтобы спасти их производителей от разорения. Журналист William Marshal пишет: Эта статья вызвана неумением мистера Mick Jagger элегантно одеваться, однако привычку пренебрегать приличной одеждой, подходящей случаю, переняли и другие знаменитости шоу-бизнеса. На этом пляже роллинги не единственные камушки, но группе, занявшей первое место в лучшей двадцатке, подражают особенно охотно. Для возрождения моды на галстуки она может сделать больше, чем даже в те времена, когда галстуки полагалось повязывать. Спустя много лет Tailor and Cutter включил Jagger в список ста самых элегантных людей в мире.
19 марта
[singlepic id=8953 h=220]
Контракт с Atlantic Records дуэт заключает под названием Roulette, а первые записи на студии Stax Records в Мемфисе делает под названием Sam & Dave – таковы условия сделки между главами лейблов Джерри Уэкслером и Джимом Стюартом.
Соул-дуэт подписал соглашение с Atlantic, которая являлась его дистрибьютором, но временно работал на Stax. В этот день дуэт записал песни: Дэвида Портера “A Place Nobody Can Find” и Портера / Стива Кроппера “Good Night Baby” под аккомпанемент Booker T& IMG’s.
[audio:03/65/0319.mp3]
20 марта
[singlepic id=4220 h=110]
Tamla-Motown Motor Town Revue открывает британское турне (21 день, по два выступления за вечер) в лондонском Финсбсри-парке.
В первом концерте участвовали Stevie Wonder, Martha & Vandellas, Miracles, The Supremes, The Temtations и приглашенные британские звезды George Fame & Blue Flames.
20 марта
“The Last Time”
The Rolling Stones
[audio:04/65/0212.mp3]
[singlepic id=4996 h=80]
20 марта
[singlepic id=4221 h=110]
[singlepic id=8954 h=110]
“This May be the Last Time” / The Staple Singers[audio:03/65/0320.mp3]
Шестой британский сингл The Rolling Stones стал третьим подряд, занявшим первое место в британском хит-параде и первым, выпущенным в Великобритании, на котором на первой стороне звучала песня Mick Jagger / Keith Richards.
Хотя строго говоря, эта песня не была записана Mick и Keith. В ее основу легла, сделанная на студии Vee Jay в 1955-ом году запись группы The Staple Singers, под названием “This May Be The Last Time”. На этой пластинке песня звучала в традиционной оранжировке.
“Существенная разница заключается в том, что наша версия быстрее. Mick спел ее, как любовную песню, а The Staples пели, обращаясь к Богу. Понятия не имею, где Mick и Keith услышали ее, – такие песни не передают по радио. Должно быть они купили альбом группы во время одного из наших походов по магазинам в американском турне”
Bill Wyman
27 марта
“Stop! In The Name Of Love”
The Supremes
[audio:04/65/0113.mp3]
[singlepic id=4969 h=80]