Развитие дискуссии:

Небольшой вопрос, поставленный Александром Бабковым в  O Presence и Led Zeppelin вызвал обширную дискуссию в Мнение имею на Контрапункте. Во время этой дискуссии вопросы плодились гораздо быстрее, чем осмысленные ответы, причем зачастую и вопросы и ответы выходили за рамки самой дискуссии. Тем не менее, учитывая их автономный интерес, было принято решение о выделении им отдельных мест для обсуждения.

Одним из таких вопросов, поставленный Андреем Кулагиным, явился публикуемый ниже, с попытками самого автора ответить на него же.

Таким образом, дискуссия, собравшая в Мнение имею более 50-ти комментариев продолжается на новом уровне с углублением в суть материалов.

Итак сегодня, продолжает старую тему, начиная новую ветку Взаимосвязи жанров Андрей Кулагин с вопросом «Зачем слушать рок музыку?»

«Поставив вопрос — зачем слушать рок музыку? — я обращался и к себе в том числе.
Вопрос возник случайно, но когда ты столько лет слушаешь эту музыку, ответь себе, что тебя привлекает в ней.
Наша небольшая дискуссия позволила мне сформулировать своё мнение относительно взаимосвязей камерно-симфонической музыки, джаза и рок-н-ролла.
Вот его схематическое изложение.
Я излагаю его без развернутой аргументации (чтобы не утонуть в фактах и причинно-следственных связях).
Если что-то окажется невнятным, можно будет обсудить в дальнейшем (если будет к этому интерес).

1. Опуская политические, экономические, социальные и пр. внешние причины определим рок-музыку как музыку молодёжную (в момент её появления). Это была музыка для подростков, создаваемая подростками.
Уже это отличает её от симф. и джаза, создаваемых людьми (как правило) зрелыми.
Одним из главных побудительных мотивов к её исполнению (пусть каждый обратится к себе) — стоять на сцене с гитарой, а барышни в зале кричат тебе — уааааа!
2. Вы все помните слова Леннона о том, что Битлз популярнее Иисуса.
Рок это не только музыка — это образ жизни, мысли, чувств и пр. Музыка бунта.
Мы не хотим жить как вы, мы пойдём своим путём.
Одежда, поведение, культура.
Sex, drugs & rock’n’roll.
3. Рок концерт — это не собрание слушателей музыки. Это «религиозное» действо. Шаманство. Ритуал. Культ.
Почувствовать единение.
Мы вместе.
4. Бессмысленно ждать от ритуальных плясок, предназначенных для впадания в транс, глубины и содержательности.
У них другое предназначение.
5. В эпоху исчезнувшего метарассказа, рок оказался одним (а возможно и единственным) объединяющим движением, вобравшим в себя все возможные влияния (и не только музыкальные).
6. Но вбирая в себя и симф., и джаз, он подчиняет их своим задачам. Основной здесь является то, что это музыка коллективного действия (см. выше).
7. Отбивание ногой ритма — главный (непроизвольный) рефлекс рок-н-ролла.
8. Создание симфон. произведения требует как миниум серьёзного обучения. Понимание симфон. произведения (даже простое прослушание)(чтобы не выключить на пятой минуте) требует, если не подготовки, то хотя бы желания.
Коллективный разум здесь не помогает.
9. Джаз (не развлекательная его часть) это глубоко индивидуальная, импровизационная музыка, обращаемая к себе лично (затем уже к слушателю). Всё строится вокруг солиста (или группы солистов), пытающегося выразить что-то (каждый своё). Сплошные нюансы и оттенки. Можно сравнить с Поллоком и Ротко. Коллективный разум и здесь не поможет.
10. Особенности рока — это его особенности, а не недостатки.
11. Написал. И чтобы взбодриться включил современный шведский рок-н-ролльный коллектив Rock United пластинка Baptized In Oil 2008 года. Рекомендую.»